Компания BMW известна своими инновациями и нестандартным подходом к техническим решениям. На этот раз перемены настолько серьёзные, что многие фанаты марки отказываются верить в официальные пресс-релизы новых моделей BMW. После вывода на рынок новых переднеприводных моделей в BMW решили пойти ещё дальше и выпустить переднеприводный кроссовер. Таким образом, на свет появился BMW X1 sDrive, который в базовой комплектации получит 3-цилиндровый бензиновый мотор объёмом 1,5 литра и 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач.
Новый BMW X1 получил платформу от модели Active Tourer с передними стойками McPherson и задней многорычажной подвеской. Инженеры не стали слишком сильно мудрить, поэтому двигатель расположен поперечно, а система полного привода реализована через многодисковую муфту управляемую электронным модулем. Крутящий момент распределяется в соотношении 60 на 40, где 60 процентов перекидывается на переднюю ось. Кроме X1, эта «тележка» будет и на британском кроссовере Mini Countryman.
Предыдущее поколение компактного кроссовера с шильдиком X1 хоть и разошлось большим тиражом всё же имело свои недостатки. Во-первых интерьер был отделан дешёвыми материалами, во-вторых практичность салона находилась на низком уровне, а в третьих внешний вид не вызывал особого восторга ни у мужчин ни у женщин. Теперь всё должно быть по-другому! Экстерьер новинки выполнен более эстетично и даёт понять, что перед нами представитель премиум марки, а не народный автомобиль. Молодёжный стиль удачно выделяет X1 от старших братьев X3 и X5. Передний бампер и фирменные ноздри радиаторной решётки выглядят свежо и современно. Пропорции автомобиля стали гармоничнее, что даёт пару дополнительных баллов в борьбе с конкурентами Mercedes-benz GLA и Audi Q3.
Салон нового X1 можно назвать эталоном среди одноклассников по уровню свободного пространства. Кроссовер получился выше и шире чем предшественник, при этом новинка оказалась немного короче. Задним пассажирам можно будет расположиться с комфортом, которого так не хватало раньше.
Багажное отделение с лёгкостью трансформируется в огромный отсек для грузов любых размеров, а его объём составляет как минимум 500 литров. В качестве опции доступна функция складывания переднего пассажирского сиденья, благодаря чему можно перевозить длинные предметы.
Интерьер во многом напоминает Active Tourer, но отличия всё же есть. В целом салон нового X1 выполнен из качественных материалов. В топовых комплектациях в салоне много натуральной кожи и вставок «под дерево». Передняя панель выглядит современно и не напрягает своей архитектурой. Компоновка блока управления климат-контролем и магнитолой находится в удобной зоне – прямо по центру торпедо. Чуть выше расположился сенсорный экран мультимедийной системы.
В зависимости от выбранной Вами комплектации и опций, передняя панель может быть оформлена в совершенно другом стиле.
Под капотом базовых версий нового BMW X1 устанавливается 3-цилиндровый бензиновый или 4-цилиндровый дизельный моторы. Модификация с индексом xDrive20i наиболее приемлемый вариант кроссовера. На тесте были топовые версии паркетника с индексами xDrive25i и X1 xDrive25d, что означает бензиновый 241-сильный и дизельный 218-сильный силовые агрегаты.
Первым делом мы решили попробовать турбодизельный двигатель объёмом 2-литра. Его максимальная мощность равна 218 л.с. Ускорение кроссовера с этим агрегатом можно назвать мощным и уверенным, тяга доступна в широком диапазоне оборотов двигателя. В паре с мотором агрегатируется 8-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Средний расход топлива составляет около 5 литров на каждые 100 км пробега.
Бензиновый мотор версии xDrive25i показался нам более резвым, но в тоже время и более прожорливым. 4-цилиндровый агрегат имеет высокую степень форсировки, что может негативно сказаться на его долговечности. Единственное к чему у нас не было никаких претензий так это управляемость нового X1. Автомобили BMW по-прежнему доставляют удовольствие от вождения…
Ходовая часть компактного внедорожника оказалась комфортной, но нам так и не удалось добиться раскачки кузова, ведь подвеска плотно сбита, а амортизаторы имеют переменную жёсткость. Характер машины легко меняется, стоит только нажать на соответствующую кнопку. Бережливый Eco Pro мгновенно преобразуется в брутальный Sport, почувствовать это можно уже через секунду…
На идеальных немецких дорогах полноприводный кроссовер идеально прописывает траекторию, и нам даже не приходится подруливать. В оснащение тестового автомобиля входил М-пакет, поэтому кроме агрессивного внешнего стайлинга у кроссовера на целых 10 мм занижен клиренс над дорожным полотном. В тестовом парке также нашлось место для машин в двух вариантах исполнения - XLine и SportLine, которые отличаются друг от друга неокрашенными бамперами и величиной дорожного просвета. Несмотря на городское предназначение, новый BMW X1 отлично справляется с лёгким бездорожьем. А вот конкуренты объезжают бездорожье по асфальтовому покрытию.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Mercedes-benz GLA |
BMW X1 |
Audi Q3 |
Внешний вид |
9 |
9 |
9 |
Базовая комплектация |
8 |
8 |
8 |
Опции (пакет) |
7 |
7 |
7 |
Качество отделки салона |
9 |
9 |
10 |
Проходимость |
- |
- |
- |
Шумоизоляция |
9 |
8 |
8 |
Разгон |
8 |
9 |
9 |
Торможение |
9 |
9 |
9 |
Престижность владения |
10 |
8 |
9 |
Потеря в цене |
10 |
9 |
10 |
Стоимость |
8 |
9 |
8 |
Безопасность |
10 |
10 |
10 |
Расход топлива |
9 |
10 |
9 |
Расходы при обслуживании |
9 |
9 |
9 |
Управляемость |
9 |
10 |
9 |
Дизайн |
10 |
9 |
10 |
Индивидуальность |
9 |
9 |
9 |
Стоимость дополнительного оборудования |
7 |
7 |
7 |
Дилерская сеть |
8 |
9 |
7 |
Надёжность |
9 |
9 |
9 |
Всего: |
167 |
167 |
166 |
Место: |
1 |
2 |
Итоговый расклад выглядит следующим образом - Mercedes-benz GLA и BMW X1 делят между собой первое место, а Audi Q3 с отставанием всего в один бал расположился на втором месте. В Украине самым популярным кроссовером из представленной тройки является BMW X1, что и не удивительно, учитывая развитую дилерскую сеть и заполненные склады готовыми автомобилями…